16 и 17 сентября в Калининграде на XI Едином Слёте Экспедиторов обсуждали проблемы и перспективы развития транспортной отрасли
Руководители крупнейших транспортных и логистических компаний России и зарубежья ежегодно собираются в разных регионах страны. Право принять XI Единый Слёт Экспедиторов досталось Калининграду.
Участников логистического форума тепло приветствовали заместитель председателя правительства Калининградской области А.С. Рольбинов и президент Калининградской ТПП Ф.Ф. Лапин.
Александр Семёнович Рольбинов отметил заинтересованность руководства области в увеличении объема транзитных грузов, следующих через регион, в стабильной и бесперебойной работе транспортной системы.
Президент Калининградской ТПП Феликс Феликсович Лапин напомнил о логистических особенностях региона, где есть всё – незамерзающие порты, железнодорожные колеи двух стандартов, развитый аэропортовый комплекс и подчеркнул, что благодаря географическому расположению, здесь за десятки лет наработан опыт международного транспортного сообщения. «Я, как представитель бизнес-сообщества, заинтересован участвовать в Форуме, потому что вы, экспедиторы, являетесь индикатором того, что происходит на транспортном рынке, показывая как чувствуют себя перевозчики и грузовладельцы, вы находитесь на стыке их интересов и четко можете донести чаяния каждой из сторон. Хотел бы пожелать вам успеха. А нам получить по итогам вашей работы предложения о продвижении грузов на всем нашем траверзе», - сказал Ф.Ф. Лапин.
О контейнерах и контрейлерах
Вице-президент по линейно-логистическому дивизиону Группы Феско Г.С. Маслов представил анализ актуальных трендов развития контейнерных перевозок. Вице-президент по коммерческой деятельности ПАО «Трансконтейнер» С.В. Мухин предложил обсудить контейнеризацию новых видов грузов. О стратегии развития агрологистики рассказала руководитель Проектного офиса АО «РЖД Логистика» А.Г. Кириллова. На проблемах рынка подвижного состава сосредоточился генеральный директор ООО «Лотбокс» Ю.В. Сукманов.
Участники дискуссии отмечали положительные моменты – клиенты поверили, что возить грузы через территорию России безопасно, быстро и надёжно и обозначали возникающие проблемы. В частности, увеличение простоев контейнерного парка, ограничение роста грузопотока пропускными возможностями как портов, так и железной дороги. Тем не менее, участники форума считают, что контейнеризация неизбежна. Её уровень за последние годы вырос с 21 до 59%, а через 5 лет будет стремиться к 100%.
К перспективным направлениям относят и развитие контрейлерных перевозок, что позволит разгрузить автомобильные дороги и повысит скорость доставки грузов.
Все согласились, что необходимо развивать транспортную систему, вкладывать инвестиции в развитие портовых мощностей и так называемых сухих портов. Звучали мнения, что из-за длительных простоев судов в ожидании разгрузки, российские логистические компании могут потерять своих клиентов.
Не обошли вниманием и развитие транспортного комплекса Калининградской области – от строительства порта в Пионерском, до развития инфраструктуры, обеспечивающий работу транспортного коридора Европа – Китай – Европа.
Герман Семенович Маслов сообщил, что его компания запускает контейнерный поезд через Калининград, подчеркнув, что считает это направление очень перспективным.




