Совет проходил 24 сентября в смешанном онлайн-офлайн режиме. С площадки Калининградской ТПП к разговору подключились предприниматели – потребители услуг РЖД
В повестку заседания вошли организация перевозок грузов агропромышленного комплекса в границах Калининградской железной дороги, рост объёмов перевозки грузов, текущая эксплуатационная обстановка на полигоне КЖД и взаимодействие с потребителями услуг железнодорожного транспорта, организация пограничного контроля и многое другое.
Прослушав информацию начальника Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания И.А. Беседина, участники мероприятия обсудили причины сложившейся в регионе ситуации со сверхнормативными задержками поездов и пути решения проблемы. Как заверили представители КЖД, приняты решения, позволяющие снять проблему в ближайшие две недели. Это пересмотр графика движения и увеличение отправки порожних составов с территории региона, длина этих составов также увеличена. Реализован проект «цементных маршрутов», принимаются меры для ускорения таможенного оформления транзитных составов и т.д.
Заместитель председателя правительства Калининградской области А.С. Рольбинов, подчеркнул, что сегодня все шишки летят в адрес Калининградской железной дороги, «а я знаю, что это неправда». Александр Семенович, сообщил, что несколько месяцев Литовская железная дорога (там шел ремонт ряда участков) не пропускала наши пустые вагоны, соответственно произошло затоваривание (вернее, «завагонивание») территории области.
Одно из предложений по скорейшему разрешению кризиса прозвучало из студии Калининградской ТПП. Генеральный директор ООО «Транс-бизнес-Консалтинг» А.А. Трофименко предложил вывозить пустые вагоны морем. «Паром вмещает в себя 100 вагонов, 2 парома делают 11 рейсов в месяц. 1100 вагонов мы способны вывозить ежемесячно», - заявил Александр Анатольевич и пообещал грузоотправителям решить их проблемы, обеспечив лояльную стоимость перевозки.
Также шел разговор о влиянии китайского транзита на сложности с доставкой грузов для местных предпринимателей.
Президент Калининградской ТПП Ф.Ф. Лапин напомнил, что в свое время обсуждался вопрос разработки постановления правительства, которое исключит двойной контроль для транзитных китайских грузов, следовательно, скорость прохождения транзитных поездов по территории области увеличится.
«Ожидаем выхода документа в ноябре», - обрадовал А.С. Рольбинов, сообщив, что проект уже находится на согласовании в минюсте.
Соглашение, заключенное правительством области с крупнейшим оператором подвижного состава, лидером рынка логистических услуг «ФЭСКО» предполагает существенное развитие Калининградского транспортного узла. Однако стаёт вопрос сбалансированного развития существующей логистической инфраструктуры – Калининградской железной дороги, морской администрации и, конечно, всех служб работающих на границах.
Обсуждение озвученных вопросов, а также новых логистических проектов продолжится уже на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской ТПП, которое состоится 8 октября.















