Торгово-промышленная палата Псковской области провела туристский веб-марафон «Движение навстречу: Псков – Москва (ТиНАО) – Ярославль – Казань».
Открывая это онлайн-мероприятие, президент ТПП Псковской области Владимир Зубов пожелал его участникам совершить очередное увлекательное виртуальное путешествие по российским достопримечательностям и набраться ярких впечатлений от новых туристических объектов, чтобы найти себе надёжных деловых партнёров и наметить совместные межрегиональные проекты.
От торгово-промышленной палаты РФ к участникам мероприятия обратился руководитель департамента регионального развития Илья Зубков. Он напомнил, что туризм играет немаловажную роль в экономическом развитии регионов, и похвалил Торгово-промышленную палату Псковской области за то, что она задаёт новые тренды в этой отрасли, создавая виртуальные дискуссионные площадки.
Илья Зубков также подчеркнул, что в торгово-промышленных палатах есть эксперты по туризму, которые не только помогают предпринимателям развивать этот бизнес на местах, но и способствуют совершенствованию законодательной базы. Кроме того, он проанонсировал ближайшие мероприятия ТПП РФ по развитию туристской отрасли.
Президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов в свою очередь поприветствовал участников веб-марафона и отметил, что благодаря пандемии («нет худа без добра») в России стали проходить успешные онлайн-бизнес-выставки с участием регионов, которые привлекают на виртуальные дискуссионные площадки не только предпринимателей, но и представителей органов власти. По его словам, благодаря этому власти на местах стали лучше разбираться, кому из представителей бизнеса следует помогать, и, соответственно, тратят бюджетные деньги более эффективно.
Владимир Платонов также порадовался тому, что пандемия позволила россиянам обратить внимание на родные бескрайние просторы, «которые в тысячу раз интереснее» зарубежных, тем более, что за рубежом туристам, по его словам, часто предлагают суррогат. Это позволяет российским регионам развивать за счёт туристов свою экономику и открывает перед российской глубинкой новые широчайшие возможности, сказал президент Московской ТПП.
Владимир Платонов вдобавок напомнил, что накануне этого веб-марафона в Москве сразу несколько ресторанов получили звёзды «Мишлена», и выразил уверенность в том, что «Мишлен» в скором времени «начнёт заходить» и в регионы. Президент Московской ТПП, в частности, отметил, что, например, в Пскове есть «шикарнейшая гостиница с превосходной кухней» - это «Палаты Подзноева», и добавил, что нет ничего лучше общественного питания в регионах, где «самое короткое плечо от грядки до потребителя»: «Поэтому я уверен, что мы должны вывезти иностранных туристов за рамки Москвы, Санкт-Петербурга и Казани в другие регионы, где есть сказочные места».
От лица региональных властей участников мероприятия поприветствовал заместитель директора департамента по маркетингу и туристским брендам - начальник отдела управления территориальными брендами и коммуникационными проектами, исполняющий обязанности директора департамента туризма Ярославской области Владимир Лысенко. Он ещё раз поблагодарил Торгово-промышленную палату Псковской области за инициативу проведения туристских проектов и подтвердил, что эта работа приносит ощутимый результат.
Владимир Лысенко также призвал коллег строить туристический бизнес в регионах так, чтобы туристы уезжали оттуда с мыслью, что им не хватило времени на все достопримечательности, и хотели бы вернуться.
С широко открытыми дверями
Знакомить участников мероприятия с региональными достопримечательностями начал председатель Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Вадим Нэдик. Он рассказал, что в Псковской области сохранилось более 4 тысяч объектов культурного наследия и что в 2019 году десять псковских храмов были включены в Список Всемирного наследию ЮНЕСКО. Он также отметил, что в псковском регионе находятся Пушкинский заповедник и памятные места, связанные с именами величайших российских деятелей науки и искусства.
По словам Вадима Нэдика, пандемия заставила чиновников и бизнесменов осваивать новые инструменты развития туристской отрасли. И благодаря сотрудничеству Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области с региональной Торгово-промышленной палатой, им удалось сообща выработать новые алгоритмы такого развития.
Вадим Нэдик, кроме того, обратил внимание участников веб-марафона на то, что в 2020 и 2021 годах резко возрос интерес инвесторов к псковским памятникам старины, которые до этого десятилетиями пребывали в запущенном виде. Поэтому он призвал бизнесменов из других регионов, которые тоже намеревались вложить деньги в псковскую старину, долго не раздумывать, иначе они могут «остаться за бортом».
Руководитель Туристского информационного центра Псковской области Лариса Семашко вслед за этим подтвердила, что Псковская область привлекательна для турбизнеса как никакая другая, поскольку у нас есть что посмотреть, есть где отдохнуть и есть чем заняться всей семьёй. Не зря же в этом году сразу несколько федеральных каналов приехали в Псковскую область снимать видео о наших достопримечательностях.
Лариса Семашко пригласила партнёров из других регионов начать знакомство с псковскими достопримечательностями с посещения регионального туристического портала. «Наши двери для вас всегда открыты, ведь Россия начинается здесь», - добавила она.
После этого заместитель директора - начальник службы управления объектами всемирного наследия ЮНЕСКО ГАУК ПО «НПЦ по охране памятников», действительный член ИКОМОС - Мария Лисенкова подробно рассказала участникам мероприятия про храмы псковской архитектурной школы, которые являются объектами Всемирного наследия. Она объяснила, чем примечателен каждый из них, и какие реставрационные или охранные работы в них ведутся.
Бургундская улитка по-псковски
Затем на мероприятии был представлен уникальный псковский проект – «Улиточная ферма» в Невельском районе, которую создала семья фермеров Корочкиных. Участники узнали, что благодаря этой ферме Псковская область стала регионом, где находится самая большая в мире популяция так называемой бургундской улитки – ценного деликатеса, который теперь производится в России – среди голубых озёр и сосновых лесов. Алексей Корочкин также напомнил, что «бургундской» это улитку назвал император Александр I, когда отведал её за границей. И что невельская улитка признана знатоками самой вкусной бургундской улиткой.
При этом «Улиточная ферма» под Невелем – это не только производство, но и туристическая дестинация, поскольку её хозяева проводят экскурсии по своей ферме, а также мастер-классы по приготовлению улиток и изготовлению поделок из улиточных ракушек. И всё это на пересечении основных трасс, рядом с обширной курортной зоной, где есть санаторий, турбазы и детские лагеря
На что руководитель отдела консалтинга и развития предпринимательства ТПП Псковской области Надежда Зубова напомнила, что Псковская область давно имеет крепкие партнёрские связи с Францией, а Псков развивает побратимские отношения с Арлем, поэтому семья фермеров Корочкиных, по её словам, как нельзя лучше вписалась в псковский международный культурный контент
Здесь создан город-сад
Председатель ассоциации «Псковский фермер» Юлия Рощина продолжила фермерскую тему презентацией своего проекта «Сады на Кудебе».
«Сады на Кудебе» - это 100 гектаров окультуренной территории в 40 километрах от Пскова, засаженные яблонями 30 сортов. По словам Юлии, 12 семей всего за 7 лет превратили заросшие ивняком и осотом пустоши в цветущие сады и создали там все условия для туристов, которые хотят не просто отведать родниковой воды и здоровой псковской еды (а не картошки из Египта и яблок из Уругвая), но ещё и собственноручно собрать урожай яблок или потрудиться на пасеке. Юля рассказала, что она и её коллеги-фермеры делают всё для того, чтобы организовать для туристов «стильный» отдых, а сбор урожая яблок превратить в праздник, а также пообещала, что в следующем году посетителей «Садов на Кудебе» ждёт ещё больше приятных сюрпризов.
Следом с презентацией гдовского коттеджного комплекса «Чуддома» в деревне Заполье выступил его руководитель Диана Коротина. Она рассказала, что в этом коттеджном комплексе и спортсмен, и блогер, и любитель тихого семейного отдыха найдут подходящий для себя уровень сервиса, а также занятия по душе, потому что хозяева «Чуддомы» предусмотрели всё, чтобы удовлетворить любые потребности клиентов.
Ещё одним открытием для участников мероприятия стала фабрика АБС-синтез «Мигом», которая производит уникальные косметические продукты, в том числе для обслуживания посетителей гостиниц и санаториев. Директор этого предприятия Людмила Светлова рассказала, какие именно лечебные кремы из натуральных псковских продуктов производит её фирма, как они разрабатывались в сотрудничестве с учёными Индии, Израиля и Китая, а также как их можно приобрести.
Псковскую часть веб-марафона завершила презентация «Луки Парка», проекта, который в 2019 году превратил ничем не примечательный городской парк культуры и отдыха в городе Великие Луки в «сказочный мир развлечений». Обо всех диковинках этого парка участникам виртуальной встречи рассказала Юлия Власова. Например, про самое высокое в Псковской области колесо обозрения, катание на котором, по её словам, напоминает полёт в аэростате. Для привлечения в Великие Луки туристов при парке строится гостиничный комплекс, добавила докладчица.
«Новая Москва» - это дворцы и верховая езда
Начальник управления межрегионального взаимодействия «Проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Анна Нефёдова пожелала участникам мероприятия, чтобы после открытия границ внутренний туризм в России остался таким же востребованным и популярным, как сейчас, и смог конкурировать с другими предложениями на мировом рынке. Она добавила, что у проектного офиса по развитию туризма в прошлом году было заключено 84 соглашения о сотрудничестве с другими регионами Российской Федерации, и призвала коллег ещё больше объединять усилия по развитию внутреннего туризма и разработать маршрутную карту для дальнейшего взаимодействия.
Оказалось, что в Москве, а точнее, в «Новой Москве» тоже есть успешные крестьянско-фермерские хозяйства по выращиванию яблок. Например, «КФХ Захарова», о котором рассказал Константин Аксёнов. В этом КФХ трудятся двадцать человек, из которых двое имеют степень кандидата наук, шестеро – специальное высшее образование. Помимо питомника сортовых яблонь и ягодников фермеры из «Новой Москвы» занимаются разведением миниатюрных лошадей, в том числе шетлендских пони и аппалуз. Поэтому у них организованы занятия верховой ездой для детей и взрослых.
Участники веб-марафона также узнали про клинический санаторий «Валуево», который находится в одноимённом посёлке в усадьбе XIX века. Как рассказала маркетолог Лилия Филатова, благодаря этому пациенты санатория имеют возможность не только поправить здоровье, но и прикоснуться к отечественной истории и получить дополнительное экскурсионное обслуживание. Кроме того, в этот санаторий нередко приезжают молодожёны, чтобы сделать фотосессии на фоне хорошо сохранившегося барского дворца.
Самый счастливый город
Казани тоже нашлось, чем похвастаться. Начальник отдела продвижения туристических продуктов Комитета по развитию туризма ТПП Республики Татарстан Елена Жидченко рассказала участникам веб-марафона о выгодном геополитическом положении своего региона, его транспортной доступности и достижениях в сфере туризма.
Ведь в 2017 году Казань была названа самым счастливым городом России, в 2016 году её провозгласили туристической столицей нашей страны, а со времени проведения Универсиады она вдобавок является негласной спортивной столицей РФ. При этом в Татарстане есть на что поглядеть, так как там немало всемирно известных памятников культурного наследия, в том числе объекты ЮНЕСКО, и есть где провести время (например, в новом экстрим-парке, который стал самым большим в стране).
А где в Казани туристам лучше всего остановиться, рассказала менеджер по продажам отеля «Ногай» Яна Аристархова. Ведь этот отель находится на казанском «арбате», где в старину проходил Ногайский тракт (отсюда название гостиницы). При этом «Ногай» размещается в историческом здании 1937 года постройки, где много лет находился Дом печати. Поэтому отель превратился в мини-музей, каждый этаж которого посвящён какой-либо из страниц славной истории татарского просвещения.
PR-менеджер отеля «Регина» и санатория «Нехама» Айгуль Габдуллина также пригласила туристов в посёлок Малые Клыки, поскольку именно в этом гостиничном комплексе проводятся самые значимые республиканские мероприятия, как, например, недавний форум женщин-бизнесменов.
Республика Татарстан завершила туристский веб-марафон сюрпризом – презентацией «Антиалкогольного музея Самогона», который находится в центре Казани и рассказывает об истории взаимоотношений российских властей с производителями алкоголя. Директор этого музея Юлия Степанова пригласила участников онлайн-встречи посетить этот туристический объект, где можно увидеть разнообразные модификации самогонных аппаратов, подержать в руках копию штрафного кубка на полтора литра, из которого Пётр Первый заставлял пить водку опоздавших на бал, а также узнать, как возникло выражение «ходить под мухой».



