ФНС России разъясняет порядок формирования и обмена электронными перевозочными документами
С 1 марта 2023 года участники хозяйственной деятельности смогут формировать, подписывать и обмениваться электронными перевозочными документами через специальных операторов, включенных в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов (п. 7 Порядка включения юридических лиц в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов и исключения из него, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.05.2022 № 200, https://mintrans.gov.ru/activities/214/312/315) )
Минюст России утвердил соответствующие формы документов, разработанных ФНС России совместно с Минтрансом:
· приказ ФНС России от 13.02.2023 № ЕД-7-26/109@ «Об утверждении формата электронного договора фрахтования» (https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/13195620/) ,
· приказ ФНС России от 13.02.2023 № ЕД-7-26/108@ «Об утверждении формата электронного заказа и заявки» (https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/13196711/ ),
· приказ ФНС России от 17.02.2023 № ЕД-7-26/116@ «Об утверждении формата электронного путевого листа» (https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/13197022/) .
Это позволит:
· автоматизировать внутренние бизнес-процессы организаций, в том числе обработку данных в их информационных системах учета;
· оптимизировать взаимодействие между участниками хозяйственной жизни;
· представлять электронный путевой лист в налоговые органы при их истребовании или для пояснений.